Олеся Артасова
Пишу тексты, за которые не стыдно!
21.01.2017

Как подружиться с оптимизатором?

«Ну что за ужасное ТЗ?!! Как можно было выбрать ТАКИЕ ключи для этой страницы?!! Как я смогу сделать текст «неспамным» и «естественным» с 45-ю вхождениями одного слова на абзац?!!» — такие мысли периодически возникают в голове любого SEO-копирайтера, получившего очередное письмо с заданием от оптимизатора. Кто-то после этого эмоционального взрыва смиряется с поставленными требованиями и умудряется справиться с задачей, а кто-то идет на принцип и начинает ругаться со своим визави в попытках выбить поблажки, чтобы написать удобоваримый текст. Как бы то ни было, «провинившийся» оптимизатор воспринимается копирайтером исключительно как отъявленный злодей, у которого в жизни только одна цель — составить как можно более глупое и невыполнимое ТЗ для замучивания бедных веб-писателей.

Неужели оптимизатор на самом деле — заклятый враг копирайтера? Вовсе нет. С ним не так сложно подружиться, если поставить перед собой такую задачу. Для этого нужно просто сделать несколько вещей.

Во-первых, стоит повысить уровень своих знаний в области SEO. Любой профессиональный оптимизатор не придумывает сам требования для написания текстов, а составляет их в строгом соответствии с актуальными «вкусами» поисковых систем. Яндекс и Google — особы непостоянные: сегодня им подавай тошнотворную «портянку», а завтра — выверенный до последней буковки структурированный материал с максимально естественными вхождениями ключевых слов. Если знать, что нужно поисковикам, даже самое необычное ТЗ не покажется глупым, а каждый его пункт обретет смысл.

Во-вторых, нужно пытаться вести диалог с оптимизатором. SEO-специалист далеко не всегда разбирается в тематике сайта, который начинает продвигать, поэтому может не совсем точно распределить запросы по страницам или выбрать объем текстов. Спокойно и обстоятельно разъяснив проблему, можно решить ее полюбовно, изменив ТЗ без ущерба его продвиженческой составляющей.

Наконец, в-третьих, необходимо воспринимать оптимизатора как личного тренера в области копирайтинга, а каждое новое ТЗ — как упражнение. Чем оно сложнее и нестандартнее, тем интереснее его выполнять и тем большую пользу оно принесет для дальнейшего профессионального роста.

Копирайтер и оптимизатор работают на одно и то же дело. Поэтому им стоит воспринимать друг друга не как врагов, а как соратников.