Олеся Артасова
Пишу тексты, за которые не стыдно!
21.01.2017

3 причины, по которым я никогда больше не буду работать штатным копирайтером

Подумать только, уже 6 лет я работаю дома. И сейчас я уже могу смело говорить, что никогда не вернусь к карьере копирайтера-штатника. Ни за какие коврижки, даже не уговаривайте! Уж лучше дворником, ИМХО. И дело не только в деньгах. Лично я считаю недостатками «штатничества»:

  1. высокий процент бесполезности работы. Если при заказе текстов у фрилансера компания пытается минимизировать свои расходы и просит написать только то, что действительно нужно, то штатника заставляют делать все подряд, все равно же ему только оклад платить. Тут будут и тексты, которые сначала напишутся, а только потом согласуются с клиентом и будут отправлены в корзину («производитель не разрешает менять дилеру содержимое сайта»), и всякие пресс-релизы для размещения на помойках, ссылки с которых не учитываются уже сто лет, и ежедневная переоптимизация статей для создания видимости работы оптимизатора или маркетолога, и многое другое. Лично меня всегда очень расстраивало, что я трачу время на такие бессмысленные вещи;
  2. узкие рабочие задачи. Работа копирайтером в штате — отупляющая. Шаблонные ТЗ, подразумевающие только написание текстов, и, максимум, подбор картинок — это скучно и грустно, хочется какой-то более глобальной и разнообразной работы (особенно когда на работу ходишь действительно работать, а не пить чай и трепаться в аське). Но к твоему мнению никто не прислушивается — твое дело писать, вот и пиши, тебе за это платят. Во фрилансе возможностей больше: тут представляется вероятность и запросы самой подобрать, и плотность ключей рассчитать, и стиль для текста выбрать, и структуру, и по юзабилити советы дать;
  3. питательная среда для развития шаблонности и деградации. Когда постоянно пишешь в огромных объемах для одних и тех же сайтов, начинаешь вольно или невольно повторяться. Времени придумать что-то интересное и нестандартное, поискать свежую информацию нет (сроки же горят!), вот и пишешь одно и то же, рерайтишь себя из текста в текст. А начальству уже все равно — они знают, что ты работаешь хорошо, и ничего не читают. Как, впрочем, и большая часть клиентов компании, для которых главное, чтобы не было ошибок (и то не всегда), а все остальное — по барабану. У фрилансера же почти всегда есть новые заказчики, которым надо доказать свой профессионализм, поэтому и желание написать на «отлично» и вложить душу в текст, а, следовательно, мотивация к саморазвитию, присутствуют постоянно.

Не знаю, возможно мне просто не повезло с компанией, в которой я «штатничала», и повезло с карьерой фрилансера, но возвращаться в офис я уже вряд ли когда-то захочу. И слава Богу, что мне это пока не грозит!