Олеся Артасова
Пишу тексты, за которые не стыдно!
21.01.2017

Мечты копирайтера

Человек отличается от робота тем, что не может работать «на автомате» и всегда мечтает о том, чтобы его деятельность приносила не только деньги, но и моральное удовлетворение. Копирайтеров, чью профессию хоть и с натяжкой, можно назвать вполне творческой, это касается в первую очередь. Ну кто из нас, получая очередное задание, не молился про себя, чтобы оно оказалось интересным, а не заставляющим вспоминать весь свой богатый запас нецензурной лексики? Поэтому мне и хочется написать о типичных мечтах любого копирайтера. Итак, чего же мы хотим?

Мечта №1: «Адекватные задания»

К сожалению, многие оптимизаторы при написании ТЗ на тексты руководствуются лишь частотностью запроса и показателем плотности ключей, а посмотреть на сайт клиента и включить логику забывают. В итоге копирайтеру, увидевшему «гениальные» требования, хочется только одного — выпрыгнуть в ближайшее окно, только бы не писать ЭТО.

Ну как можно сочинить «простой и незамороченный» текст без воды на 7000 символов (!) про «платки розовые бумажные Kotex»? И зачем вообще такая «простыня» на странице конкретного товара в интернет-магазине?

Как можно употребить 15 повторений ключа «лизинг автомобилей» в разных вариациях на странице про оформление кредита на строительную технику (при том, что на сайте есть страница для описания услуги лизинга)?

Как можно составить внятный и «продающий» текст про товар или услугу, которых нет в ассортименте компании, чей ресурс продвигается?

Да, хороший копирайтер справится даже с самой бредовой задачей, но сколько нервных клеток будет потрачено на это! Конечно, SEO — вещь суровая и далеко не всегда позволяющая руководствоваться здравым смыслом в вопросах внутренней оптимизации сайта, но все же во многих случаях избежать «кошмарных» ТЗ для копирайтера можно. Мои слова да сеошникам в уши, неправда ли?

Увы, пока о том, чтобы все задания были адекватны, приходится только мечтать.

Мечта №2: «Разумные цены»

Честно говоря, ненавижу читать ветки про контент на SEO-форумах и форумах для веб-мастеров. Потому что какого бы уровня они не были, там обязательно есть темы, в которых красной нитью проходит мысль: «Надо платить копирайтеру не больше 10 рублей, а лучше вообще купить скан — уникально и стоит 30 копеек за килознак». Причем пишут так не только сателлитчики и школьники, но и вполне успешные представители интернет-бизнеса. Ну и пусть получают соответствующие по качеству тексты. Профессиональный специалист не должен получать копейки, в то время как плоды его трудов приносят кому-то хорошую прибыль.

Нормальные заказчики, которые знают, что в по-настоящему успешном и долговременном бизнесе работает закон не: «обмани и получи», а «вложи и получи», есть. Но их, к сожалению, куда меньше, чем тех, кто хочет «все по 10 рублей». Поэтому о разумных ценах на копирайтерском рынке приходится только мечтать.

Мечта № 3: «30 часов в сутках»

Копирайтерство — это не работа, это… не знаю даже как назвать, наверное, образ жизни. Иногда сядешь утречком накатать пару десятков тысяч символов, задумав после этого посмотреть фильм или погулять, а тут тебе новое задание пришло, в GoogleNews появилась парочка интересных новостей для твоего сайта, которые надо срочно перевести, да и накатило желание пографоманствовать в блоге… Пишешь-пишешь себе, смотришь — а уже и спать пора… А когда помимо фриланса есть еще и официальная работа — тогда вообще полный ужас. Вот когда тут жить? Поэтому и хочется растянуть сутки. Хотя… наверное тогда получится, что перед монитором будешь проводить не 16, а 20 часов ежедневно

Метать не вредно. Но мечты мешают работать. Поэтому заканчиваю пост и приступаю к работе — меня, как всегда, ждут великие свершения!