Олеся Артасова
Пишу тексты, за которые не стыдно!
20.01.2017

Вода-вода, кругом вода…

«Вода!», «Вода!», «Вода!» — помнится мне, такие комментарии, написанные красной ручкой на разлинованных полях, я наблюдала каждый раз, когда получала тетрадку с проверенным сочинением в школе. На оценке это не отражалось, но мне все равно было обидно — с чего это мои философские рассуждения, пусть и очень косвенно относящиеся к теме работы, обзывают «водой»?...

Став копирайтером, я стала регулярно испытывать чувство déjà vu — уж очень примечания проверяльщиков моих «шедевров» в Word’е бывают похожи на написанные размашистым почерком дорогой Елены Андреевны (вроде так звали мою учительницу русского и литературы, хотя не уверена — :-[). Поэтому я и подумала — а не написать ли мне про пользу «воды» в текстах? Так что читайте и мотайте на ус!

Мое непоколебимое мнение — любой текст пишется для людей. А люди на то и люди, чтобы читать красивые тексты и вдохновляться их эстетичностью и философским смыслом, а не просто получать готовую к употреблению жвачку из сведений. И если я могу написать информативный и в то же время образный и интересный текст про «использование труб ПВХ в навозоотводящих системах свиноводческих комплексов средней полосы России» (реальная тема, кстати), то незачем вычеркивать все «красоты» и обзывать их «водой». В конце концов я же не злоупотребляю, а охудожествленные вступления и заключения — это не зло, а очень даже напротив.

Отсутствие воды — это бездушность и банальность. А кому интересны бездушные и банальные тексты? Их не вспомнит даже самый завалящий яндексовский робот: заползет паучок на сайт, глянет на стандартнейшее начало: «Наша компания предлагает…», плюнет и пойдет туда, где я выложила свои прекрасные и неиспорченные корректурой строки: «Полибутиленовые трубы… Часто ли вы задумываетесь о том, как много эти невидимые помощники делают для нас, день ото дня, год от года в течение всего гарантийного срока, который составляет целых 100 лет, принося в наш дом воду и газ?...».

Человек на 80 или даже больше процентов состоит из воды, каждое утро принимает душ и мечтает поехать на море. Так зачем ему «пустыня» в текстах? Задумайтесь, дорогие «резатели» копирайтерских шедевров.