Олеся Артасова
Пишу тексты, за которые не стыдно!
19.01.2017

Как «подцепить на крючок» клиента?

Думаю, каждому копирайтеру-фрилансеру знакома ситуация, когда делаешь клиенту разовый проект и думаешь: «Как бы хорошо было постоянно получать работу от такого заказчика!». Ответ вроде бы лежит на поверхности: пиши качественные тексты, тогда от твоих услуг никогда не откажутся. Но не все так просто. Иногда у клиента уже есть постоянный копирайтер, который просто взял отпуск или по какой-то еще причине временно не может работать, иногда заказчик непременно хочет «писателя» в штат и не планирует серьезно связываться даже с самым хорошим специалистом на удаленной основе… Что же делать в такой ситуации? Как заполучить желанную «постоянку» несмотря ни на что? Вот об этом и поговорим.

Итак, вот несколько способов ненавязчиво, но эффективно показать клиенту, что ему нужно сотрудничать именно с вами и только с вами:

  • не забывать про пунктуальность. Если заказчик не обозначил сроков, в которые хочет получить готовые тексты, установите их сами и пропишите в письме с подтверждением получения задания. И, конечно же, не опаздывайте со сдачей работы ни на секунду. Так вы дадите клиенту понять, что вы настоящий профессионал, на которого можно положиться всегда, а не «творческая личность», способная писать только в присутствии вдохновения и отсутствии более интересных дел;
  • не стесняться и не лениться задавать вопросы. Часто бывает так, что копирайтер, получив задание, не спешит выяснять интересующие его моменты о структуре и содержании текста, думая: «Ладно, напишу, как мне кажется правильным, а потом исправлю, если будет нужно». Признаюсь, иногда этим грешу и я. Просто не хочется тратить время на составление вопросов заказчику и ожидание его ответа. А зря, ведь желание сразу написать идеальный во всех отношениях текст, выяснить мельчайшие подробности еще до начала работы — главный показатель высокой компетенции копирайтера;
  • не ограничивать помощь заказчику только написанием текстов. Неоднократно проверено на практике — клиенты очень ценят любую полезную информацию, которую им может предоставить копирайтер. Дайте парочку ненавязчивых советов по развитию ресурса, пришлите список опечаток и ошибок на сайте, помогите с составлением title и description, и доверие к вам непременно возрастет. Главное — помогать только в том, в чем действительно хорошо разбираешься.

Конечно, нет никакой гарантии того, что заказчик станет постоянным даже при идеальных текстах, феноменальной скорости написания, постоянной готовности помочь советом и любых других условиях. Но даже если конкретного клиента не удастся «подцепить на крючок», ваша профессиональная репутация от внимательного отношения к работе точно улучшится.