Олеся Артасова
Пишу тексты, за которые не стыдно!
21.01.2017

Избитая оригинальность

Порой клиент говорит: «Изобрази-ка ты что-нибудь оригинальное, чтоб были тексты не как у всех!». Копирайтер думает-думает, и выдает крутой креатив. Заказчик рад, писатель горд, а толку — ноль. Почему? Потому что оригинальность оригинальности рознь: некоторые креативные идеи давно уже стали такими же избитыми, как и стандартное «Мы молодая динамично развивающаяся компания…».

Предлагаю вам свой ТОП-3 некреативных креативов копирайтерского искусства:

  1. «вредные советы». Такой «креатив» не требует практически никаких усилий. Берем стандартный текст «Как купить хороший шкаф?» и меняем название на отрицательное: «Как не купить хороший шкаф?». Содержание соответственно тоже корректируем на противоположное первоначальному: «Никогда не спрашивайте у продавца, из чего сделаны полки, ни за что не пытайтесь прочитать договор на покупку и узнать, есть ли гарантия». А в конце подписываем: «Вот это были советы для тех, то не хочет купить хороший шкаф. А в нашем салоне вы не сможете ими воспользоваться, ведь наши сотрудники все сами за вас сделают и продадут вам идеальную мебель». Может раньше такой текст и воспринимался людьми как что-то новое и потому интересное, но сейчас этот креатив совсем не креативен;
  2. «сказочки». «Жил-был Болт и встретил он прекрасную Гайку. Решили они пожениться и пошли к великому Монтажнику компании ХХХ. Он скрепил их союз на долгие годы своим всемогущим Гаечным ключом. Так и родилась крепкая семья Болта и Гайки, привинчивающая ваш унитаз к полу!» — читая подобные «шедевры», я с трудом сдерживаю себя от того, чтобы разбить монитор. Ну почему нельзя соотнести тематику текста с характером своей «креативной» идеи? Да и какая она креативная, когда сегодня ее можно встретить и в листовке избирательной партии, и на сайте SEO-компании? Хорошо еще, когда такая «сказочка» смешна в своей абсурдности, а то ведь попадаются и невероятно унылые варианты;
  3. «стихи». Хуже рекламных текстов-сказок могут быть только рекламные тексты-стихотворения. Короткий рифмованный слоган — отлично. Но целая поэма про услуги компании по продаже каких-нибудь запчастей для тракторов — это в 99,9% кошмарный ужас типа: «Наши шикарны услуги/Мы ваши верные слуги» или «Трактор у нас ты купи/Будешь всегда впереди». А ведь некоторые умельцы еще и оптимизировать такой тест умудряются!

Конечно, реализовать отлично можно любую идею, в том числе и каждую из вышеназванных. Но далеко не каждому это дано. Поэтому если нет умения креативить (как, например, у меня), лучше писать нормальные строгие тексты, которые может быть и не привлекут огромного внимания, но, по крайней мере, не заставят человека мгновенно сбежать с сайта или в ужасе выкинуть рекламную листовку.