Порой клиент говорит: «Изобрази-ка ты что-нибудь оригинальное, чтоб были тексты не как у всех!». Копирайтер думает-думает, и выдает крутой креатив. Заказчик рад, писатель горд, а толку — ноль. Почему? Потому что оригинальность оригинальности рознь: некоторые креативные идеи давно уже стали такими же избитыми, как и стандартное «Мы молодая динамично развивающаяся компания…».
Предлагаю вам свой ТОП-3 некреативных креативов копирайтерского искусства.
«Вода!», «Вода!», «Вода!» — помнится мне, такие комментарии, написанные красной ручкой на разлинованных полях, я наблюдала каждый раз, когда получала тетрадку с проверенным сочинением в школе. На оценке это не отражалось, но мне все равно было обидно — с чего это мои философские рассуждения, пусть и очень косвенно относящиеся к теме работы, обзывают «водой»?...
Став копирайтером, я стала регулярно испытывать чувство déjà vu — уж очень примечания проверяльщиков моих «шедевров» в Word’е бывают похожи на написанные размашистым почерком дорогой Елены Андреевны (вроде так звали мою учительницу русского и литературы, хотя не уверена — :-[). Поэтому я и подумала — а не написать ли мне про пользу «воды» в текстах? Так что читайте и мотайте на ус!
Когда люди говорят о прелестях фриланса, возможность самостоятельно распределять свое время и выбирать — когда работать, а когда отдыхать, называется в 100% случаев. Но на практике оказывается, что это палка о двух концах. Особенно, когда работы действительно много и сделать ее, когда «вдохновение пришло» — значит сорвать все сроки, установленные заказчиком. Поэтому встает вопрос о грамотном планировании времени, то есть установке для себя определенного рабочего времени.
Думаю, каждому копирайтеру-фрилансеру знакома ситуация, когда делаешь клиенту разовый проект и думаешь: «Как бы хорошо было постоянно получать работу от такого заказчика!». Ответ вроде бы лежит на поверхности: пиши качественные тексты, тогда от твоих услуг никогда не откажутся. Но не все так просто. Иногда у клиента уже есть постоянный копирайтер, который просто взял отпуск или по какой-то еще причине временно не может работать, иногда заказчик непременно хочет «писателя» в штат и не планирует серьезно связываться даже с самым хорошим специалистом на удаленной основе… Что же делать в такой ситуации? Как заполучить желанную «постоянку» несмотря ни на что? Вот об этом и поговорим.
Интересные и уникальные новости — самый лучший способ сделать проект более качественным и привлечь к нему внимание целевой аудитории. О том, как с их помощью получить ссылки и трафик, я уже писала на Seonews, так что повторяться не вижу смысла. А вот непосредственно о создании новостей поговорим подробнее. Есть два момента, на которые я хотела бы обратить внимание.
Первая запись в новом блоге — отличная возможность разложить по полочкам цели и ожидания от этого проекта. Так что не буду многословной, а просто обозначу, для чего мне этот ресурс и что я планирую на нем публиковать.