Владельцы и администраторы как коммерческих, так и информационных сайтов все чаще ищут не просто копирайтеров, которые будут писать тексты на страницы услуги, статьи в блог или новости, а именно профильных специалистов, экспертов — медика, сантехника, автослесаря… Неужели нас, простых копирайтеров без ценной сопутствующей профессии, пора списывать в утиль?
Как бы копирайтер не любил свою работу, сыт ею он не будет. Чтобы было, что покушать, бесценные плоды писательских трудов приходится переводить в малопоэтичные, зато представляющие материальную ценность дензнаки. И тут встает вопрос: а как считать? Не мудрствуя лукаво определять сумму по количеству символов с пробелами или без? Или же выставлять счет на текст целиком вне зависимости от его объема, но с учетом типа, тематики, сложности? Попробуем разобраться.
«Ну что за ужасное ТЗ?!! Как можно было выбрать ТАКИЕ ключи для этой страницы?!! Как я смогу сделать текст «неспамным» и «естественным» с 45-ю вхождениями одного слова на абзац?!!» — такие мысли периодически возникают в голове любого SEO-копирайтера, получившего очередное письмо с заданием от оптимизатора. Кто-то после этого эмоционального взрыва смиряется с поставленными требованиями и умудряется справиться с задачей, а кто-то идет на принцип и начинает ругаться со своим визави в попытках выбить поблажки, чтобы написать удобоваримый текст. Как бы то ни было, «провинившийся» оптимизатор воспринимается копирайтером исключительно как отъявленный злодей, у которого в жизни только одна цель — составить как можно более глупое и невыполнимое ТЗ для замучивания бедных веб-писателей.
Подумать только, уже 6 лет я работаю дома. И сейчас я уже могу смело говорить, что никогда не вернусь к карьере копирайтера-штатника. Ни за какие коврижки, даже не уговаривайте! Уж лучше дворником, ИМХО. И дело не только в деньгах.
Многие считают, что рерайтинг — занятие пустячное и не требующее никакого умственного напряжения. Мол, сиди себе и заменяй слова синонимами. Наверное именно из-за такого невнимательного отношения даже хорошие журналисты и копирайтеры, перерабатывая готовые исходники, пишут такое, от чего волосы становятся дыбом. Особенно это касается технической информации. А ведь без рерайтинга трудяге пера никуда — те же новости, увы, не мы сами генерируем, приходится собирать мозаику из чужих текстов. Поэтому поговорим немного о том, как не создать текстового монстра, взявшись рерайтить технический исходник.
Дорогие коллеги, если вы заметили у себя следующие признаки, забудьте на пару недель о поиске заказчиков и потратьте заработанные кровью от стертых о клавиатуру пальчиков и диоптриями потерянного зрения денежки на путевку далеко-далеко!
Человек отличается от робота тем, что не может работать «на автомате» и всегда мечтает о том, чтобы его деятельность приносила не только деньги, но и моральное удовлетворение. Копирайтеров, чью профессию хоть и с натяжкой, можно назвать вполне творческой, это касается в первую очередь. Ну кто из нас, получая очередное задание, не молился про себя, чтобы оно оказалось интересным, а не заставляющим вспоминать весь свой богатый запас нецензурной лексики? Поэтому мне и хочется написать о типичных мечтах любого копирайтера. Итак, чего же мы хотим?
Решила недавно разобрать свои диски, на которые когда-то записывала всю важную информацию. И нашла письмо, сочиненное мной для отправки в администрацию нашего города лет эдак 5 назад, когда я еще не знала, что такое копирайтинг . Но почерк мастера уже чувствуется.
Вроде бы утро. Четыре часа.
Свернуться б в калач,
Потянуться сладко,
И снова с улыбкой в объятия сна…
Но нет, не могу — у меня текстА.
Зато когда в офис другие шагают,
Ты можешь в окошко на них посмотреть...
И снова засесть над текстАми корпеть…